Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 1 класс
- Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в Учреждение, где обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в Учреждение, где обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Правила перевода
Перевести ребенка в другую школу можно в любое время года. Главное — чтобы в ней были свободные места.
Узнать о том, есть ли они, можно заранее — такая информация размещается на сайте образовательного учреждения. Если же данных нет, можно позвонить в канцелярию школы или посетить ее лично.
Подать заявление о переводе может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, приемный родитель), а также доверенное лицо на основании доверенности.
Обязательно понадобятся:
- паспорт родителя (законного представителя), который подает заявление;
- свидетельство о рождении ребенка (или паспорт, если ему исполнилось 14 лет);
- аттестат об основном общем образовании (при переводе в десятый-одиннадцатый/двенадцатый классы).
Обратитесь в школу, которую ребенок покидает, и напишите заявление об отчислении. На его основании школа издаст приказ об отчислении в связи с переводом учащегося.
На руки вам должны выдать:
- личное дело ребенка;
- табель с оценками (или справку об успеваемости);
- медицинскую карту.
Эти сведения, а также оригиналы документов, копии которых вы представляли при подаче заявления, нужно отнести в новую школу в указанное в приглашении время.
Зачислят ребенка в течение 5 рабочих дней после их приема.
Правила отчисления
1.Отчисление обучающихся и воспитанников дошкольных групп из Школы.
1.1.Отчисление обучающихся производится по приказу директора Школы, на основании решения Педагогического совета и, в особых случаях, решению Совета Школы.
По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием Лоухского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления Лоухского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.
По решению Совета Школы за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, воспитанников, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления Лоухского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно органом местного самоуправления Лоухского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
При отчислении обучающихся из Школы в течение учебного года в связи с переездом родителей (законных представителей» на новое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение, Школа обязана выдать родителям (законным представителям) на основании заявления:
- личное дело обучающегося;
- характеристику на обучающегося, при запросе со стороны родителей (законных представителей);
- выписку текущих, четвертных (полугодовых) оценок.
Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или для устройства на работу;
- по достижении возраста 18 лет;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на другое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- в связи с завершением освоения общеобразовательной программы Школы и окончанием Школы.
Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Школы.
1.2. Воспитанники могут быть отчислены из Школы:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по соглашению сторон;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих посещение ребенком Школы;
- если ребенок не посещал Школу без уважительной причины в течение 15 дней непрерывно;
- за невыполнения договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями) ребенка.
1.3.Исключение (отчисление) детей из Школы в течение учебного года оформляется приказом руководителя Школы.
Отчисление обучающихся и воспитанников дошкольных групп из Школы.
1.4.Отчисление обучающихся производится по приказу директора Школы, на основании решения Педагогического совета и, в особых случаях, решению Совета Школы.
По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием Лоухского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления Лоухского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.
По решению Совета Школы за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, воспитанников, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления Лоухского муниципального района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно органом местного самоуправления Лоухского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
При отчислении обучающихся из Школы в течение учебного года в связи с переездом родителей (законных представителей» на новое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение, Школа обязана выдать родителям (законным представителям) на основании заявления:
- личное дело обучающегося;
- характеристику на обучающегося, при запросе со стороны родителей (законных представителей);
- выписку текущих, четвертных (полугодовых) оценок.
Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или для устройства на работу;
- по достижении возраста 18 лет;
- по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на другое место жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- в связи с завершением освоения общеобразовательной программы Школы и окончанием Школы.
Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Школы.
1.5.Воспитанники могут быть отчислены из Школы:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по соглашению сторон;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих посещение ребенком Школы;
- если ребенок не посещал Школу без уважительной причины в течение 15 дней непрерывно;
- за невыполнения договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями) ребенка.
1.6.Исключение (отчисление) детей из Школы в течение учебного года оформляется приказом руководителя Школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.